Реанимация » Новости Осетии

Реанимация » Новости Осетии

 

Навигация по сайту

:: Главная страница

:: Поиск по сайту

 

Популярное

 

Календарь

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

 

Архивы

Февраль 2016 (4)
Январь 2016 (7)
Декабрь 2015 (8)
Август 2013 (10)
Июль 2008 (11)
Июнь 2008 (29)

 

Статистика

Рейтинг@Mail.ru

 

Рекомендуем

Осетия и Осетины

 

     
 
 

Новости Осетии:  Реанимация

 

Славы, желая, бесславно мы мрем.

К.Хетагуров.


Почти всегда любой малопьющий человек может осознать реальность данного ему факта.
Если он сидит в луже, значить он туда упал.
Если он туда упал, значить есть причина, из-за которой он не заметил этой лужи.
Осознав причину своих бед, он, в данном случае, или бросает пить или обзаводится водолазным костюмом. Что вполне логично.
Но толи непробиваемый консерватизм осетин, толи нежелание ничего менять, даже перед лицом ужасающей деградации, не позволяют нам переиграть ситуацию в свою пользу.
А может, мы не хотим ее переигрывать?
А как иначе понять, когда мы дружно киваем в ответ на объявление Уастырджи, Святым Георгием!
Как объяснить наше равнодушное молчание, на беспрецедентные объявления себя потомками алан, большинства наших соседей.
Как оправдать принудительное пьянство, многозначительно преподносимое нами, как завещанный нам « закон предков ».
Как?
Объявить осетин недоумками? Со мной согласятся все, в чем, в чем, а в этом осетин не обвинишь.
Может лень?
Не думаю что другие трудолюбивей нас. Может ловчее, и без комплексов?
И мне кажется наше восприятие мира по формуле,

«Весь мир мой храм, любовь моя святыня! Вселенная отечество мое», пока что преждевременно.
Да, к сожалению мир еще не совершенен.
Здесь воспитанность и гуманизм еще принимаются за слабость. А стеснительность вызывает надменное презрение. Поэтому нежелающий защищаться останется у разбитого корыта.
Да и поэт в эти стихи вкладывал совсем не тот смысл, который находят в них наши доморощенные космополиты.
Он ведь говорил о бережном отношении к миру, через глубочайшую любовь к своему народу.
Именно Коста Хетагуров, величайший гуманист, которого никто не может обвинить в пропаганде шовинизма, и является тем примером человека, наполненного ярчайшим, национальным самосознанием, про которое мы давно позабыли.
Вот причина нашего сегодняшнего положения, при котором можно дальше продолжать не замечать убивающие нас парадоксы.
Не обремененные этим сознанием, всецело захваченные погоней за материальным благосостоянием, как единственным, на сегодняшний день, элементом самоутверждения, осетины, просто не обращают внимания, на свою материальную и духовную ассимиляцию, медленно и верно убивающую нас.
Так проще.
Тем более остатки национального вероучения или подменяются чуждыми нашему менталитету нравственными установками, или безграмотно объявляются языческими, лишая их шанса на восстановление. Мы сами позволили извратить их вследствие утери смыслового содержания.
Например: разве отождествление культа Уастырджи, с культом Святого Георгия, не является вопиющим фактом безграмотности наших признанных отцов народа?
Мы не против познеримского полководца, пускай заслуженно причисленного к лику святых, но причем здесь мы?
Уастырджи является ключевой фигурой Нартского эпоса, возраст которого насчитывает около 5000 лет. Причисление же к лику святых Святого Георгия произошло всего 1 700 лет назад.
И если Святой Георгий, реально существовавший человек, то Уастырджи небожитель, фиксация появления которого относится ко времени самоосознания алан.
И это же элементарно.
Если даже гипотетически допустить мысль о подобном заимствовании: как объяснить такую нехристианскую модель поведения Святого Георгия, которую он продемонстрировал с Дзерассой, в склепе, уже после ее смерти?
Или осетины, восприняв христианского святого, оставили за бортом христианскую мораль, являющуюся стержневым аспектом христианского вероучения?
Скорей образ Уастырджи подгонялся под Святого Георгия для каких-то сиюминутных целей, в которых места для национального мировоззрения просто не было.
А теперь, если б только наши ученые мужи ошибались, можно было бы не волноваться. Нет, теперь в среде простых людей, почти за любым столом, можно услышать объяснение, что Уастырджи, это, Святой Георгий.
И почему в приставке «джи» все видят Георгий, и упорно не замечают иного, более логичного объяснения.

Uas-асский, styr-стыр, тур, dji-зæд.

Асский большой, мужской ангел.

А.Р.Чочиев. «Нарты и арийская идеология»

И только теперь становится понятно акцентирование осетинского, мужского начала, сразу же после Бога, на одном, якобы христианском святом, Уастырджи.
А термин «Асский» вполне объясняет невозможность женского обращения к нему у осетин.
Ас- избранный, лучший воин.
В мировой практике, с тех пор, этот термин обозначает мастера своего дела.
В христианстве такой «дискриминации» женщин не встречается. Вот эта разница в духовной самореализации, и говорит о глубочайшей древности эпических сказаний осетин, которая подтверждает первичность его появления.
Иначе откуда у осетин это интуитивное понимание невозможности прямого контакта женского начала, с божественным?
Почему Уастырджи покровитель воинов и путников? А Святой Георгий покровитель только воинов?
Просто в осетинском миропонимании путник и воин не разделяются. Так сложился национальный характер: если воин, то путник в походе. Если путник, то воин в поисках славы.
Асский большой ангел, есть выражение бесценной, ментальной индивидуальности вероисповедания осетин, которая не имеет аналогов в мире, и предавать ее смертный грех.
Не за это ли нас карает Бог?
Может, у кого-то возник вопрос: если мы не христиане, то кто?
Язычники?
Отвечаю; твои предки, ОСЕТИН, молились единому Богу, когда другие еще почитали камни, идолов и деревья.
Слова осетинской молитвы «Styr Husau, Iunag Cadgin Husau"» яркое доказательство единобожия осетин, с древнейших времен.
Наличие дзуаров и святых мест, не опровергают, а однозначно подтверждают эти очевидные выводы.
Пусть кто-нибудь оспорит тот факт, что в роще Хетага мы молимся не единому Богу, проявившем в этом месте свою чудесную силу, а поклоняемся деревьям и камням, в которых присутствует некий дух.
Осетинские дзуары, посильная замена храмов, почти истребленного народа, состояние которого не позволяло уже строить, в тот момент, нечто более грандиозное. Хотя в прошлом, и историки не дадут соврать, аланские храмы могли встретиться и на Тибете.
Наличие, недалеко от нас, в Нижнем Архызе, аланских храмов, христианского толка. Для непосвященных, может служить фактом доказательства христианизации осетин, еще в начале десятого века. То есть обосновать, при должной ловкости, тождество Уастырджи и Святого Георгия.
Но вновь возникают вопросы, на которые, в этой трактовке обсуждаемой темы, ответить нельзя.
Странный народ эти осетины, то приняли христианство, то отказались от него. Потом приняли мусульманство, а как только появилась возможность, опять стали христианами.
И все время бегают по своим дзуарам.
Да какого, в конце концов, они вероисповедания?
Да, Арианского вероучения, или проще арийского. Пора это слово произнести в слух. От страусинной привычки, и чрезмерной скромности, мы достаточно пострадали.
И христианство, и мусульманство, у осетин принимала только феодальная верхушка, преследуя какие-то собственные интересы. И то, это было актом поверхностным, иллюзорным, который тут же рассыпался, стоило только ситуации измениться.
Впрочем, это обыкновенная практика руководящих слоев любого народа, стремившихся к сохранению собственных привилегий.
Если мы возьмем любой аспект сегодняшнего религиозно-обрядового действа осетин, его невозможно будет объяснить, ни с христианской, не с мусульманской, точки зрения. Эта невозможность объясняется «языческими пережитками» религиозного воззрения осетин.
А на самом деле признание у осетин собственного вероучения, непозволительная роскошь.
Да беда в том и состоит, что мы, утратив смысловую составляющую национального религиозного мировоззрения, не можем его защитить от многочисленных миссионеров, наперебой стремящихся нас просветить, в собственных интересах.
Конечно, почему бы и нет?
Мы же объявляем Джергуба, главный праздник, посвященный Уастырджи, праздником урожая.
Еще бы осетины, испокон веков, такие земледельцы!..
И почему бы покровителю воинов и путников не взять на себя еще одну общественную нагрузку. Обязанностью больше, обязанностью меньше. А недельную продолжительность праздника можно объяснить большим количеством, собранного в поте лица, урожая.
А, про Уасила то уже совсем забыли. Ему то, что теперь делать? Хоть на пенсию теперь его отправляй.
А может не все так жизнерадостно?
Может это праздник воинов вернувшихся из похода? Может, поэтому нужна неделя, чтоб обойти все дома селения и помолится в каждом, всем вместе!? За один день этого не сделать.
И может, поэтому женщин за столом не бывает, потому что воины благодарят своего покровителя за благополучное возвращение!?
И может, поэтому благодарят именно Уастырджи, потому что он покровитель воинов!?
Другое дело, что мы сами эти моления превратили в нечто мало привлекательное.
Произошло какое-то смещение в нашем мировоззрении. И мне думается не без помощи из вне.
Чтобы объяснить суть вопроса нужно с самого начала разграничить два понятия.

Кувд и Бадт.

Как любой народ, потерявший связь с высшим началом, мы были обречены, в конце, концов, уйти не в ту сторону. Отсутствие нравственного ориентира толкает людей на легкую, с человеческой точки зрения, дорожку. Хотя все знают комфортно, не всегда правильно. И идя сегодня, ради удовольствия, на сделку с совестью, ты обрекаешь себя на большую боль в будущем.
Бога еще никто не обманул.
В самом названии «кувд» кроется смысл этого действа. Отсутствие у осетин, запертых в горах, религиозных институтов в прежних объемах, и привело к появлению обряда «кувд».
Призвав на помощь логику, и собрав крупицы дошедших до нас данных, попробуем реконструировать этот обряд в его первозданном виде.
Ну, во-первых, младше сорока лет, мужчины, во время моления, за стол не садились.
Почему? По арианскому вероучению; чем старше человек, тем большего доверия он заслуживает. Бог дал ему дожить до преклонных лет! Это ли не доказательство его праведности. Мужчина, доживший до сорокалетнего рубежа, допускался до обряда, как пока что оправдывающий это доверие.
Это совсем не означало, что рано погибшие, или умершие не заслуживали уважения.
С точки зрения бога, безумная отвага, безоглядная доброта, вера только в себя, и неуемная щедрость, тоже грех, и наши предки это понимали.
Во-вторых - на столе не яства, а символы. Три пирога – триединство всего сущего. Мясо жертвенного животного – знак покорности воле Бога. Пиво – олицетворение, данного Богом, земного плодородия.
В-третьих - моление редко длилось более часа.
Садились только в силу возраста. Ведь иногда стол возглавляли старики, перевалившие столетний рубеж. Располагались за столом тоже по возрастному ранжиру.
И за столом не ели, а пробовали.
Не пили, а делали символичный глоток.
И молились, молились, молились. Не выпаливали скороговоркой заученные слова, а в состоянии транса, отрешившись от мирских забот, просили божьей милости для своего народа.
И конечно удаляться от стола в этот момент, без чрезвычайной причины, строго воспрещалось. Последовательность ритуала общеизвестно, на ней останавливаться не будем. После окончания действа, оставшееся угощение на столах, распределялось между наименее имущими членами общества.
В таком варианте, Бог, наверняка слышал их молитвы.
Но поговорка « От добра, добра не ищут!» не про осетин. Нам всегда, и всего мало.
Что происходит сейчас?
Стол завален едой. Как раз, наверное, для того, чтобы присутствующие отрешились от всего земного. А изрядно уничтожаемый алкоголь, быстро расслабляет присутствующих, и моление превращается в разудалую пирушку.
То есть «бадт».
И здесь неуместна строгость в тостах, бессмысленнен запрет на выход из-за стола, и ограничение пиршества по времени. Отдыхай, веселись в рамках приличий.
Только мы можем, смешав эти два понятия, обращаться к богу в пьяном состоянии. Ни в православной церкви, ни в мусульманской мечети, ни в еврейской синагоге я не видел пьяных людей, орущих в невменяемом состоянии свои молитвы.
Это наверно про нас сказано;

«И будут именем твоим,
Мне молиться »

Стоит ли удивляться тем бедам, что лавиной обрушиваются на нас. Тут дело не в силе нападающих, дело в нашей слабости.
Без божьей помощи, даже небольшое дело, может стать для нас, непреодолимым камнем преткновения.
Сейчас, подсознательно, после долгого периода атеизма, мы начали на конец это понимать.
Без Бога - нет веры, без веры - духовность и нравственность невозможны.
Без духовно-нравственного роста невозможно единение любого общества, и это общеизвестно.
А без этого единения шансы на выживание, у любого народа, как этнической единицы, равны нулю.
Вот мы и стали метаться в поисках духовной составляющей нашего бытия, интуитивно осознавая, что это единственный шанс на спасение наших детей. Но наши поиски, мягко выражаясь, похожи на беготню курицы, которой отрубили голову.
То совершаем крестные ходы, распевая псалмы на русском языке, в осетинской глубинке. То принимаем вахабизм, становясь нетерпимыми к морали собственного народа. То славим Кришну, оправдывая лень, «недеянием». То иеговисты, то баптисты, то пятидесятники, и. т. д. и т. п.
Собственную же духовность мы превратили в непривлекательную попойку, всем существом стремясь совместить полезное с приятным. Причиной этой, не имеющей оправдания, глупости, является осетинское стремлении к облегчению любой ценой, ради сиюминутной выгоды.
Настоящее моление требует истинной веры, недюжинной выносливости, и строжайшей дисциплины. Без высокой морали этого долго не выдержать.
Стремление к улучшению жизни вполне нормально, это положительный процесс. Но мы спутали «улучшение» с «упрощением», что совсем не одно и тоже, и «выплеснули с водой, дитя».
Теперь становится понятно: при сегодняшнем положении дел, интереса к такой осетинской духовности, нам вызвать не удастся. Нет главного - Бога!
Стоит ли тогда поражаться нашей сегодняшней деградации. Свое позабыли, чужое напялить не получится, значить жить без Бога.
Долго ли?..
Молитвы же в рамках привнесенной, чуждой нам духовной структуры, сотрясение воздуха.
И одна из причин наших проблем – непонимание этого факта. Вроде Бог один, какая разница как молиться? Вершина одна, дороги разные. Попробуем разобраться и в этом вопросе.
Почему в мрачные времена первое, что стремились сделать завоеватели, это навязать побежденным свое веровосприятие?
Почему и сейчас на религиозной почве происходят непримиримые столкновения.
Сразу хочу оговориться: ссылки на «мафиозные» группы внутри малоразвитых этносов, экономическую несостоятельность некоторых «завистливых» народов, или на их генетическую агрессивность, несостоятельны.
Именно поэтому мы сейчас тонем в этих проблемах: потому что не хотим видеть истинных причин наших бед.
А все предельно ясно.
Любой народ на инстинктивном уровне понимает: угроза национальному самосознанию – угроза жизни народа.
Первый шаг к смерти: утеря духовной индивидуальности.
Второй – национального мировоззрения.
И третий, печальный финал – утеря языка.
Был народ – была проблема, нет народа – нет проблем!
Хотя деление чисто теоретическое. Это части единого целого.
Именно поэтому первое, что пытались сделать пришельцы: это обратить порабощенных людей в свою веру. При этом запретив существовавшую до них. То есть отрезать народу его духовную пуповину, лишив его связи с высшими силами, и тем, отнять у него в дальнейшем, возможность бороться за свое существования на земле.
Вспомните: выжили только те народы, кто даже под пытками не изменили своей вере и языку, своему менталитету.
Менталитет народа – это совокупность опыта бесчисленных поколений твоих предков, живущий в тебе, на подсознательном уровне. Без подключения к нему, мы возвращаемся в первобытное состояние, то есть, обрекаем себя в сегодняшнем мире быть второсортными.
Ключом подключения к этому опыту, является язык. Язык - ярчайший выразитель национального самосознания.
Национальное самосознание – следствие жизнеродящей национальной духовности. Отнимая ее, отнимают жизнь.
Поймите это, наконец!
Молясь «чужим» богам, мы готовим могилу своей душе. Вне национального души не бывает.
Пора понять: национализм - это не презрение к другим народам, а любовь к своему. Только храня и ценя свои традиции и духовность, можно понять уникальную ценность национального самовыражения другого.
Только возврат своих духовных ценностей гарантирует нам достойное будущее наших детей.
В одной передаче ЦТ прозвучало интервью, в котором корреспондент спрашивал жителя одной из национальных республик:
«А что плохого, если, ассимилируясь, вы возродитесь в новом, лучшем качестве?»
Другими словами, « Вашему виду жить не обязательно, становитесь нами!»
Не хочется комментировать эту архи глупость, а скорее презрение. Скажу только: получать можно только ассимилируя (растворяя) других в себе. И то, это надо делать с умом. Этот корреспондент наверно думает «больше» значит «лучше». Он или «странный» или «нехороший».
Ассимилируясь, мы просто исчезаем, обогащая чужой генофонд, и уничтожая свой. Не зря наши предки так щепетильно относились к бракосочетанию.
«Яблоко, от яблони недалеко падает».
Без развития жизни нет, но впитывая в себя даже самое нужное, и передовое, нужно быть осторожным. Нельзя это делать слепо, нанося непоправимый вред, своему народу.
Достойный пример для подражания, Япония. Все в себя вбирает, но свое бережет.
Не потому ли они так живут?
Уверен, мы очнемся!
Скинув с себя, ради нашего достойного будущего, лжемораль, навязанную нам чужой духовностью, раздавим нашу разобщенность, и заставим мир уважать себя!
Благослови Господи!


Заур Багиев

 

 

 

 

 

 


Другие новости по теме:

 

 

 

 

Просмотров: 2369 | Автор: admin | Дата: 5 марта 2008 | Напечатать

 
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.
 
     

 

 

 

 
  Главная страница | Новое на сайте

Copyright © 2005-2013. Осетия и Осетины
При использовании материалов гиперссылка обязательна!