Общность исторических судеб Алании и России » Новости Осетии

Общность исторических судеб Алании и России » Новости Осетии

 

Навигация по сайту

:: Главная страница

:: Поиск по сайту



 

Популярное

 

Календарь

«    Июнь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

 

Архивы

Февраль 2016 (4)
Январь 2016 (7)
Декабрь 2015 (8)
Август 2013 (10)
Июль 2008 (11)
Июнь 2008 (29)

 

Статистика

Рейтинг@Mail.ru

 

Рекомендуем

Осетия и Осетины

 

     
 
 

Новости Осетии:  Общность исторических судеб Алании и России

 

Всякая подлинно историческая нация
призвана осуществить определенную идею.

Кузен



Одна территория, два народа (этноса) с одной судьбой - в этом историческом факте кроется разгадка общности исторических судеб индоевропейских народов, алан и русских (руссов). Находясь на протяжении более двух тысячелетий в серединном положении на евразийском континенте, аланы и их предки - скифы - являлись носителями арийской культуры. Эту культуру они несли другим народам мира. Индийские веды, ирландские и скандинавские саги, кельтский, японский и монгольские эпосы, русские былины и др. имеют аланскую подоснову и изголоссы. Не существует сегодня народа, который бы не сталкивался на своем историческом пути с аланами. Поэтому можно смело говорить о том, что, изучая историю алан - можно познать историю практически всех народов.
Суть арианской идеологии (веры) - ЖИТЬ РАДИ ПОДВИГА, наиболее наглядно запечатлена в аланском героическом нартовском эпосе, который по многообразию персонажей, многоуровневой структуре и архаичности превосходит все известные мировой науке памятники устного (народного) эпического творчества. С момента выхода в свет полного собрания нартовских сказаний на аланском и русском языках в 1946 г., ставшего каноническим, научный и религиозный мир получил не только возможность первопрочтения истории развития индоевропейской цивилизации, но и познания основ их религиозных верований.
«Нарты кадджыт?» не были омертвлены ортодоксальным мышлением государственных чиновников и донесли до читателей истоки самобытной национальной культуры алан, их идеологию. Подобно «Авесте», собранию древнеиранских священных книг, в них запечатлено духовное учение северных иранцев. В этом и заключается их огромное всемирно-историческое значение. Извечная борьба двух нравственных начал, светлого и темного, пронизывает весь героический эпос о нартах - детях солнца.
В одной, казалось бы, простой жизненной формуле - ЖИТЬ РАДИ ПОДВИГА, сконцентрирован весь смысл многочисленных заповедей христианства, буддизма, гат зороастризма, сур ислама, первооснов религии древних иудеев, имеющих сегодня статус классических религий. Подвиг, в широком, духовном смысле этого понятия, свершается там и тогда, когда происходит сверхусилие, перенапряжение воли (духа) и физических сил человека или народа. Именно этим мгновениям человечество обязано появлению бессмертных произведений искусства и литературы, научных открытий, меняющих наши представления об устройстве окружающего мира, свершениям в ратных делах, рождению новых этносов и пассионариев. Подвиг олицетворяет победу светлого начала над тьмой. Очевидный бескомпромиссный характер арианской (асской) идеологии предъявляет повышенные морально-этические требования к ее носителям, не допускает толкования, двусмысленности в поведении. В этом заключается ее основное отличие от других духовных учений.
Истовое служение ариями дуалистической идеологии, сформировавшейся в доисторические времена на Кавказе и евразийских степях, являлось главным смыслом их жизни. Одними из самых ярких носителей этой «естественной» религии являются скифо - сармато - аланы, господствовавшие на протяжении тысячелетий в Евразии. Столкновения между этими, этнически родственными, родо-племенными союзами в доисторические времена, никогда не приводили к физическому уничтожению друг друга, а лишь к временной гегемонии внутри своей суперэтнической культурной целостности, сложившейся к началу новой эры. Изложенное в «Нарты кадджыт?» духовное учение на протяжении тысячелетий формировало национальное самосознание алан, придавая ему гуманистическую направленное «Народ, мечтающий о героизме, готовит себе расцвет...», так характеризовал особенности идеологии алан Н.К. Рерих. Объединенные в глубокой древности арийской идеологией, аланы донесли ее до наших дней, что предопределило цельность их исторической судьбы.
Вышеизложенное объясняет устойчивость стереотипа поведения алан, который зримо прослеживается с добиблейских времен. Аланы и их предки активно участвовали практически во всех исторически значимых событиях человеческой цивилизации.
В эпоху бронзы, XII-IX вв. до н. э., северными иранцам (киммеро - скифо - сармато - аланами) создается на Кавказе самобытная "кобанская" культура, давшая толчок развитию металлургии древнего мира. Данное событие имело революционное значение для судеб многих народов и государств. Происходит расцвет военного искусства, тактики ведения конного боя. В результате киммерийцы, библейское имя Гомер, разгромили государство Урарту (VIII в. до н. э.), скифская конница вторгается в Мидию (VII в. до н.э.). Ведутся победные войны сарматской царицы Томирис над персидским царем Киром, скифов — с персидским царем Дарием I. Скифы останавливают вторжение войск А. Македонского в евразийскую (скифскую) степь.
К конечном итоге, эти исторические события привели к началу новой эры, к установлению нового миропорядка в Евразии. Создается скифо - сармато - аланская суперэтническая культурная целостность, в орбиту развития которой попадают ведущие державы мира.
VI - V вв. до н.э. характеризовались расцветом скифо-аланской философской и религиозной мысли. Деятельность выдающихся философов и политических деятелей Анахарсиса, Абариса, Скилы, Токсариса, Биона Борисфенита, Диогена Синопского, Сфера Боспорянина и др. оказала значительное влияние на развитие греко-скифских взаимных экономических, политических и культурных отношений. Примерно в одно время (570 г. до н.э.) религиозный реформатор, скиф Заратуштра (Spitaman - Sidamon) создал религиозное учение зороастризм, а скиф - Будда (Гуатама) основал религиозное учение Буддизм.
Середина первого тысячелетия новой эры была ознаменована "великим переселением народов", в котором активное участие приняли аланы, библейское имя Ашкеназ (Ас), сын Гомера.
Великое переселение народов открыло новую страницу в истории Европы. В этот период аланы вносят значительный вклад в развитие военного искусства, аристократии, рыцарства, религии и литературы Европы. Аланы участвуют в двух сражениях, имеющих всем всемирно-историческое значение. В 376 г. н.э. состоялась знаменитая битва при Адрианополе, в которой аланы и готы разгромили армию Восточно-Римской империи. После этого сражения Рим уже не смог оправиться. В 451 г.н.э. - разгром аланами и вестготами у Шалона армии Аттилы, что предрешило спасение Западной Европы от угрозы гуннского нашествия. Сильная военная организация алан, наличие в их среде выдающихся полководцев, позволили им, вместе с вандалами, создать в 429 г. н.э., на территории Северной Африки, союзное государство. Вандало-аланское королевство оказало значительное влияние на развитие всего Средиземноморья.
В V веке аланский вождь Аспар и члены его рода пользовались неограниченным влиянием в Византии и фактически определяли ход ее истории. В 450 году сенат Константинополя предложил Аспару императорский престол, от которого он отказался. Аспар и его сын Ардабур, провозглашенный впоследствии кесарем Восточно-Римской империи, в 496 г. одержал победу над войсками Аттилы, вторгшихся на Балканский полуостров.
Весь V век аланы активно участвовали в многолетней войне между Византией и Ираном.
Аланское общество выдвинуло в VI-XIII вв. выдающихся политических, государственных деятелей. Аланские цари Саросий (VI в), Итаксис (VIII в.), Дургулель Великий (XI в.), Урдуре (XI в.), Росмик (XII в.), Сослан-Давид Царазонты (XII в.), Фераджан (XIII в.), Ос-Багатар Ахсартагкаты (XIII в.) и др. играли определяющую роль в жизни Восточной Европы, Кавказа и Передней Азии. IX-X вв. были ознаменованы образованием на Кавказе Аланского государства и аланской православной Епархии. Алания, подобно Руси, становится оплотом православия в Европе. Шоанинский, Сентинский, группа Зеленчукских православных аланских храмов являются древнейшими на территории России.
Новые волны азиатских кочевников в XIII - XIV вв. значительно изменили геополитическую карту мира. Это время оказалось роковым для Аланского государства и его народа. Вооруженная война алан с татаро-монголами во многом предрешила спасение народов Европы от их нашествия. Военное противостояние сделало из монголов и алан - ассов (в китайской лексике А-су, монгольское множественное число Асол) соратников, и это тесное боевое сотрудничество продолжалось до конца монгольской эпохи. В 1260-1294 гг. из 30000 аланских всадников создается личная гвардия Великого Хана, участвовавшая в походах на Китай. Аланы, пришедшие с Кавказа, оставили глубокий след в жизни Китая монгольской эпохи. В XIV веке, с еще большим ожесточением велась война алан с
тимуридами, спасшая славянские и европейские народы от угрозы очередного азиатского вторжения и предрешившая гибель Аланского государства.
Алания в конце XVIII века (1774 г.) добровольно присоединяется к Российской империи. В период с XVIII-XX вв. аланы участвуют во всех войнах, которые вела Россия. Император Николай I в 1845 году наградил алан особым наградным знаменем с грамотой, в которой отмечена "верная служба осетинского народа государству".
По удельному количеству полных Георгиевских кавалеров, кавалеров ордена Славы, Героев Советского Союза, генералов аланы значительно превосходят все остальные народы России и вносят большой вклад в развитие науки, литературы и искусства России. Ряд выдающихся деятелей, мыслителей - алан, причисляются к лику святых Русской православной церкви.
Под руководством Верховного Главнокомандующего Вооруженных сил Союза ССР, генералиссимуса И.В. Сталина (Дзугаты Бесойы фырт Иосиф), одержана победа России во второй мировой войне (1941-1945 гг.). Создана сверхдержава – СССР, определявшая мироустройство и миропорядок в XX веке.
Таков далеко не полный перечень, характеризующий вклад алан в развитие человеческой цивилизации и Российского государства, определяющим фактором при этом являлась их приверженность арианской (асской) идеологии. Воистину "Любой великий подвиг одного народа совершается для всех народов".
Общность исторической судьбы алан и русских была предопределена в глубокой древности, когда дуалистические идеи проникли в славянский мир и было сформировано общее иранославянское мировоззрение. Поэтому, несмотря на всю воинственность алан, пребывавших в постоянных походах, история не знает случая, чтобы они вели войну против своих северных соседей - славянских племен. Более того, аланы (ассы), эти универсальные воины, оберегали и защищали славянские народы от набегов норманов (варягов), азиатских племен. Издревле взаимоотношения между этими народами носили мирный характер, скрепляемый междинастическими браками.
Русская протоистория хранит много свидетельств духовной близости алан и русских. Несмотря на то, что теория М.В. Ломоносова, согласно которой предками руссов были роксоланы (светлые аланы) не выдержала испытание временем, тем не менее, великий мыслитель не ошибался в близости их мировоззрений и исторических судеб. Само происхождение этнического термина - русс, восходит к скифо-аланскому миру. Русская ныция, заняв в XV веке доминирующее положение в евразийской (скифской) степи, закономерно стала правопреемницей духовных традиций аланского мира.
Лучшим подтверждением сказанному могут служить строки глубоко идеологизированных произведений Хетагкаты Коста:

Весь мир - мой храм, любовь - моя святыня,
Вселенная - отечество мое.


Из того же ряда:

Как сладко за свою свободу,
Как мысль беспомощную жаль.
Обнять весь мир, постичь природу,
В надзвездную проникнуть даль ...


Космическая поэзия Коста не оставляет никаких сомнений относительно его арианского восприятия вселенной. От познания "надзвездной дали", к сопереживанию будням самого обездоленного из обездоленных - батрака, самого обездоленного народа и есть путь избранный поэтом, предрешивший его бессмертие.

Уæд фос куыд уарзта!
Фæсал сын ласта
Йæ салд æрчъийæ!
Йæ зард нæ уагъта,
Фæндыр ыскъахта
Бæрз-бызычъийæ...


Может показаться, что это совершенно разные направления в творчестве поэта, но это не так - это разные стороны его всеохватывающего, поистине вселенского подхода к рассмотрению сути человеческого бытия. Одухотворенность творений К. Хетагкаты не объясняется исключительно его гениальностью, это проявление его индоевропейского происхождения и миропонимания. Неслучайно, по проникновенности в глубины человеческого сознания, в один ряд с его произведениями могут быть поставлены разве что только произведения Тараса Шевченко. Выходец из той же скифской степи, был воспитан на традициях устного народного творчества, близкого к миру ариев.
Политические течения XIX-XX веков не могли, в силу своей ограниченности, вместить в себя "естественную" религию алан. Отсюда вся несостоятельность и тщетность попыток политтехнологов XX столетия обрядить аланского пророка то в форму социал-демократа, то разночинца или революционера-народника. Подобно тому, как величественная аланская эпопея о нартах объединила и сблизила миропонимание народов Кавказа, правдивые, удивительно цельные образы из народной жизни сделали Хетагкаты Коста дорогим сердцу каждого человека.
Геополитическое положение России предопределяет преемственность ее как внешней, так и внутренней политики традициям скифо-аланской общности, которая на протяжении тысячелетий являлась мостом между Востоком и Западом. Вместе с тем, приведенный в предшествующих разделах доктрины материал свидетельствует о серьезной недооценке руководством страны места и значения аланского народа на юге России. Более 200 лет назад аланы добровольно вошли в состав Российского государства как единый народ. Однако сегодня он имеет статус разделенной нации. Несмотря на неоднократные обращения аланского народа к руководству СССР, а теперь РФ, о необходимости воссоединения юга и севера Алании и прекращения тем самым его дискриминации, обращения остаются гласом вопиющего в пустыне.
Аланам отказано в праве на самоопределение, даже в рамках единого федеративного государства (РФ). В мире не существует аналогов подобной формы дискриминации по национальному признаку малочисленного народа. Сохранение существующего противоестественного положения вещей ведет к полному уничтожению (ассимиляции) аланского этноса, являющегося единственным носителем культуры северных иранцев и православной веры на Северном Кавказе.
Грузия, обособившись в 1991 году в самостоятельное государство, отказалась в одностороннем порядке признавать акты Советского государства об образовании ГССР и Юго-Осетинской автономной области (1922 г.), проигнорировала содержание Георгиевского договора (1783 г.), Манифеста Александра I (1801 г.) о добровольном присоединении Грузии к Российской Империи. Ведение этнических «чисток» в Южной Осетии и Абхазии наглядно продемонстрировало мировому сообществу шовинистическую суть установленного в Грузии политического режима, не имеющего ничего общего с демократией.
Согласно международного права существующих государственных деклараций, Российская Федерация является правопреемницей не только Союза ССР, но и Российской империи, в состав которой единая и неделимая Алания добровольно вошла после переговоров осени 1774 г. Отмена Советской Конституции, по которой Южная Осетия вошла в состав Грузинской ССР, и непризнание последней всех актов Советского правительства, не оставило никаких юридико-правовых оснований для насильственного пребывания Республики Южная Осетия в составе самопровозглашенной в 1991 году Республики Грузия. По существу речь идет как об аннексии Грузией части территории Алании, а следовательно и РФ, что изобличает агрессивный характер политики проводимой руководством этого закавказского государства, так и о несоблюдении Россией взятых на себя договорных обязательств от 1774 года.
Народы, как и люди, являются божественным творением, поэтому право нации на самоопределение не может быть обсуждаемо, равно, как и право личности на свободу. Полученное свыше, вне воли политиков и государств, он может лишь, регламентироваться международным правом, двухсторонними договоренностями, отражающими реалии современной жизни общества. Проведенный референдум народа Южной Оспин (1992 г.), по вопросу воссоединения с Северной Осетией в составе Российской Федерации, соответствует всем стандартам международного права. Отсюда ссылки на международный принцип «нерушимости государственных границ», «невмешательства во внутренние дела друг друга» при решении проблемы Южной Осетии являются безосновательными. В данном случае они противоречат основам международного права и не могут препятствовать самоопределению народа Южной Осетии.
Народ Северной и Южной Осетий имеет один язык, одну культуру, проживает на своей исторически сложившейся территории, т.е. представляет один народ с одной историей, на всем протяжении которой не было случая невыполнения взятых на себя договорных обязательств. Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии каких бы-то ни было правовых, морально-этических оснований, препятствующих воссоединению аланского народа в своих исторически сложившихся границах (РСО-А, РЮО). Поэтому ничто не может оправдать безынициативного поведения политического руководства РСО-А при решении этого судьбоносного для аланского народа вопроса.
Вожделенное стремление Грузии в военно-политический североатлантический союз (НАТО), который рассматривает Россию в качестве главного противника, не оставляет никаких иллюзий относительно содержательной части представлений лидеров этого государства не только о будущем народа Южной Осетии, но и о месте России на геополитической карте мира. Однозначная поддержка Грузией агрессивной политики НАТО неизбежно ведет к новому витку эскалации напряженности на всем юге России.
Очевидно, что длительная ориентация России на Грузию, как главного партнера на Кавказе, выразившаяся в расширение ее территории за счет включения в ее состав Южной Осени, Абхазии, части территории Северной Осетии, которые ей никогда не принадлежали, исторически себя не оправдала, да и не могла оправдаться. Время неумолимо все расставило на свои места. Грузинам оказались абсолютно чужды традиции индоевропейской культуры, с ее представлениями о добре и зле, о темном и светлом начале. В этом суть их безразличного отношения к национально-государственным интересам России. Борьба аланского народа за единую Аланию в составе Российской Федерации, это по существу борьба за стратегические позиции России во всем Каспийско-Черноморском регионе. Без решения этой ключевой проблемы (воссоединения Алании) Россия никогда не сможет обеспечить мир и стабильность на Кавказе.
Непредвзятая оценка событий, происходящих на Северном Кавказе, свидетельствует о том, что борьба республик за суверенитет во многом свелась к борьбе за право бесконтрольного использования узкой группой лиц их производительных сил и природных ресурсов. Наиболее уродливые формы этот процесс принял в бывшей Чечено-Ингушской республике. Совершенный в начале 90-х годов, с многочисленными нарушениями федерального законодательства, "фиктивный развод" между Чечней и Ингушетией, создал исключительно благоприятные условия для всякого рода экономических, политических и военных авантюр. Обособление республиканского хозяйства ЧР и РИ от федерального центра, выражающееся как в игнорировании российского законодательства, целенаправленном разрушении учреждений, имеющих федеральный статус, так и в депортации русского и русскоязычного населения, с одновременным закреплением внутреннего рынка, сверхдоходных сфер за представителями властных элит, формирующихся по клановому принципу, пришло к созданию в этих республиках автаркатических режимов. Именно этим обстоятельством объясняется тот факт, что по всему периметру границ Чечено-Ингушетии были совершены вооруженные агрессии против соседних субъектов РФ (Алания, Ставрополье, Дагестан), с целью захвата их территории и заложников.
Создание на Северном Кавказе моноэтнических республик, проводящих агрессивную политику, требует от руководства РСО-А пересмотра основ своих взаимоотношений с ними. Взаимоотношения должны строиться на паритетных началах, что не предполагает проведения безответственной политики односторонних уступок, свойственной руководству РСО-А.
Из всего вышеизложенного очевидна бесплодность широко развернувшейся в политических сферах страны дискуссии о дальнейшем пути развития Российского государства. Выбор этого пути лежит вне воли отдельных политиков или политических партий, так как он (путь) предопределен исторической судьбой России, как носительницы индоевропейской цивилизации. Несмотря на табу, наложенное на само упоминание о индоевропейских корнях русских, жизнь неумолимо требует восстановление истины. Именно индоевропейский мир, являющийся первоосновой культурных, духовных традиций как Востока, так и Запада определяет путь развития последних, ни никак не наоборот. Отсюда, возрождение России станет возможным не в случае осознания себя неким придатком Востока или Запада, а в случае осознания своей принадлежности к индоевропейскому миру. Постичь его глубины русский этнос может, обратившись к духовному наследию, которое несут в себе аланы - единственные открытые приверженцы индоевропейского учения.
Осознание общности исторических судеб алан и русских, прослеживаемой с глубокой древности и исключающей возникновение между ними антагонистических противоречий, имеет непреходящее значение для поступательного развития России. Данное обстоятельство предопределяет более значимое положение Алании в Национальной доктрине Российской Федерации.


* * *

Систематизированный в представленной национальной доктрине материал по историографии, этногенезу аланского (осетинского) народа, экономическим и политическим ориентирам развития его национально-государственных образований (Республика Северная Осетия-Алания, Республика Южная Осетия) позволяет сделать следующее обобщение. Аланы и Алания на пороге третьего тысячелетия переживают один из самых критичных периодов своей истории. Длительное отсутствие национально ориентированной политики в сфере языка, культуры, территориального и политического устройства аланского этноса оказывает на него отрицательное влияние, ведет к его ассимиляции соседними народами. 90-е годы не принесли ожидаемых позитивных сдвигов, связанных с демократизацией российского общества. Последнее в РСО-Алания было подменено повсеместным распространением вульгарного капитализма, насаждением псевдорыночных экономических отношений, затмением жизненно важных задач, только решение которых способно обеспечить гармоничное, поступательное развитие аланского общества.
Государственные чиновники, вместо практической реализации судьбоносных для нации задач проводят безответственную политику по их умолчанию. Политика умолчания продолжается и по сей день. Причина такого поведения в существующих объективных противоречиях между истиной и общественным ее восприятиям, между генерацией идей и их потреблением.
Будущее народа зависит от того, удастся ли общественности Алании (РЮО, РСО-А) в ближайшее время, остановить дальнейшее прогрессирующее развитие этих пагубных тенденций, осознать необходимость политических и экономических преобразований. Самореализация духовного и интеллектуального потенциала аланского народа становится возможной, лишь при создании соответствующих (см. выше) правовых, экономических и политических условий формирования и функционирования его государственности.


Национальная доктрина Алании. Х.Г.Дзанайтышаблоны для dle 11.2

 

 

 

 

 

 


Другие новости по теме:

Template not found: /templates/defnewfree/relatednews.tplTemplate not found: /templates/defnewfree/relatednews.tplTemplate not found: /templates/defnewfree/relatednews.tplTemplate not found: /templates/defnewfree/relatednews.tplTemplate not found: /templates/defnewfree/relatednews.tpl

 

 

 

 

Просмотров: 1 517 | Автор: admin | Дата: 17 июня 2008 | Напечатать

 
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.
 
     

 

 

 

 
  Главная страница | Новое на сайте

Copyright © 2005-2013. Осетия и Осетины
При использовании материалов гиперссылка обязательна!